Информация о клиентах станет доступной банкам через портал ГосуслугВ настоящее время при оказании финансовых услуг гражданам необходимо предоставить в бумажном виде обширный список документов, подтверждающих доход, наличие имущества, отсутствие задолженностей и другие сведения. Многие из этих документов оформляют органы власти, а благодаря развитию технологий электронного правительства существуют базы данных с теми же сведениями, которые банки требуют от граждан. При этом, бумажный документ равнозначен электронному, подписанному усиленной квалифицированной подписью органа власти (ст. 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи").

Минкомсвязи России указывает, что пилотный проект по получению банками сведений о клиентах на портале Госуслуг завершится уже в ноябре текущего года. В дальнейшем финансовые организации, которые не принимали в нем участие, смогут подключиться к новой технологии. Для этого они должны будут направить заявку в ведомство и доработать свои информационные системы.

В декабре на официальном сайте Минкомсвязи России планируется опубликовать инструкции для банков по вопросам, как подключиться к новой технологии, как доработать свои информационные системы и как начать получать сведения вместо бумажных документов.

Предполагается, что новая система будет действовать следующим образом. Банк, которому необходимы сведения о гражданине, направит запрос о предоставлении сведений на Единый портал госуслуг (www.gosuslugi.ru). Запрос увидит гражданин-клиент банка (получив СМС-уведомление) и даст согласие на передачу своих данных. Одобренный запрос получит конкретное ведомство, располагающее необходимыми банку данными о гражданине и опять же через портал госуслуг направит их финансовой организации.

При такой схеме работы вопрос о том, есть у ведомств основания для предоставления данных или нет не возникнет, так как запрос по сути направляет сам гражданин.